Выход из строя рулевой рейки — кошмарный сон любого автовладельца. Ведь устранение этого дефекта стребует серьезного приложения рук и средств, а также необходимость оставаться какое-то время без своего «железного коня». Следовательно, чтобы минимизировать последствия, нужно уметь распознать признаки надвигающегося ремонта и обладать хотя бы общим представлением о возможных поломках рейки.
Ремонт рулевой рейки Chevrolet Spark
Давайте начнем с того, что на современных автомобилях в настоящее время широко используется несколько видов рулевых реек: механические, электрические и гидравлические. Ну если с механическими рейками, вроде всё понятно и совсем не сложно, то определить неисправность двух других типов реек порой под силу только опытному мастеру, прибегая к помощи спецоборудования и инструмента. Для точной диагностики неполадок рулевого управления рекомендуется посетить специализированные сервис, потому что, нередко требуется полный демонтаж и разборка механизма до последней детали. Однако основные неполадки можно выявить и самому, по нескольким тревожным признакам. Появление стука в передней подвеске. Сначала он может быть почти незаметным и проявляется только на сильно разбитых дорогах, в дальнейшем он будет появляться постоянно.
Редуктор который также называют рулевой рейкой — важная часть автомобиля, отвечающая за организацию поворота. Этот узел имеется как в машинах, где установлен гидроусилитель, так и в тех, где его нет. С помощью рейки происходит передача изменения направления от руля к колесам, поэтому ее роль крайне ответственна. В диагностике и починке редуктора нет мелочей, и подходит к починке стоит с максимальным вниманием. Неполадки с этим узлом случаются на машинах любого класса, ведь этот узел получает основную нагрузку, когда колеса попадают в ямы или на ухабы, а также во время каждого поворота.
Рулевая тяга любого авто передают вращающий момент и усилия, возникающего при повороте руля, на металлические кулачки. Конструкция рулевых тяг легковых ТС, минивэнов и внедорожников отличается. Они оснащены наконечниками по концам, некоторые модификации имеют резьбовой участок и стандартный наконечник. С помощью соединительной металлической втулки и резьбовой части соединяются два наконечника.