Логопсихология находится на пути выработки своих теоретических основ, преимущественно заимствуя их у других, наиболее близких дисциплин — прежде всего психологии и лингвистики, в частности, общего языкознания, теории коммуникации прагматики , психолингвистики, патопсихологии, общей психологии, медицинской психологии, психологии специальной, возрастной, педагогической, нейропсихологии, логопедии и др. Связь с логопедией носит взаимодополняющий характер, так как знания о психологии лиц с речевыми нарушениями уточняют и углубляют исследования симптоматики расстройств, соотношения речи и психических процессов в структуре речевого дефекта.
1.2. Логопсихология в системе наук
Фамилия Less. Оглавление Введение Предмет, задачи, цели Связи и значение Человек воспринимает предметы и явления двояко - непосредственно, с помощью органов чувств например, сигналом еды служит запах пищи и посредством слов например, слово «горячо» заставляет отдернуть руку от огня или горячего утюга.
Логопсихология находится на пути выработки своих теоретических основ, преимущественно заимствуя их у других, наиболее близких дисциплин — прежде всего психологии и лингвистики, в частности, общего языкознания, теории коммуникации прагматики , психолингвистики, патопсихологии, общей психологии, медицинской психологии, психологии специальной, возрастной, педагогической, нейропсихологии, логопедии и др. Связь с логопедией носит взаимодополняющий характер, так как знания о психологии лиц с речевыми нарушениями уточняют и углубляют исследования симптоматики расстройств, соотношения речи и психических процессов в структуре речевого дефекта. В свою очередь, знания о расстройствах речи позволяют уточнять конкретное значение речи для различных психических функций. По отношению к логопедии логопсихология является вспомогательной дисциплиной, направленной на то, чтобы оптимизировать психологическими средствами логокоррекционный процесс.
Научное познание всегда обращено к исследованию какой-то отдельной, конкретной стороны или свойства своего предмета. Таким образом, любая наука исследует предмет лишь в определенном ракурсе, опуская остальные. Изучение изолированного объекта есть абстракция. В реальности каждый объект включен в многообразные связи и отношения.